Итоги. Лучший проект для любимого города

Газета «Железноводские ведомости» (г. Железноводск)

Конкурс креативных микрокластеров КМВ, инициаторами которого выступили банк «Центр-инвест» и администрация Железноводска, подошел к концу. Его итоги подвели на минувшей неделе.

В церемонии награждения участие приняли заместитель главы администрации города Ирина Устинова, директор дополнительного офиса филиала №4 банка «Центр-инвест» в Железноводске Анна Макуха, представители органов власти, бизнеса и вузов региона.

За победу в этом состязании проектов, направленных на улучшение инфраструктуры курортного региона и решение актуальных социально-экономических, экологических и транспортных проблем, приняли участие 78 жителей Кавминвод. У каждого из них есть свое мнение насчет того, чего не хватает родному городу и его жителям. Из всех идей эксперты выбрали 15 лучших. Военно-патриотический клуб для подростков, открытая сцена для творческой молодежи, развивающие игрушки, полезные продукты питания, школа мюзиклов, студия народных ремесел, фабрика для производства экологически безопасных лекарств из натуральных компонентов. Эти и другие смелые замыслы попали в рейтинг самых интересных и достойных.

Среди них стоит отметить идеи железноводчан. Директор Центра молодежных проектов Елена Колантаевская представила на суд жюри проект «Тематический парк «Тайна спящего льва», который предполагает размещение на терренкуре тематических образовательных и развлекательных площадок: «Город ремесленников» (мастер-классы по созданию поделок своими руками), «Загадки спящего льва» (интерактивная площадка по истории горы Развалка), «Назад в прошлое» (один день из жизни древнего человека). Создание такого объекта может расширить культурно-досуговый комплекс города и привлечь в Железноводск дополнительные туристические потоки. По итогам открытого голосования в Интернете проект Елены занял 4-е место.

Второе место по количеству зрительских симпатий также досталось железноводчанину. Жители региона высоко оценили проект «Аллея предприятий», автор которого – президент федерации спортивного ориентирования СК Данил Харченко предложил установить на территории курортной зоны Железноводска стенды с информацией о местных производителях.

Победителем стала Диана Катаева из Кисловодска. Свою идею она назвала «Минеральные неоны». Суть ее заключается в том, чтобы разместить на территории курорта скамейки в виде минеральных пузырьков с неоновой подсветкой.

Все финалисты за свои оригинальные идеи получили подарки от банка «Центр-инвест», а призеры – денежные вознаграждения от спонсоров.

Что касается дальнейшей судьбы проектов-финалистов, то, по словам заместителя главы администрации Железноводска Ирины Устиновой, все они заслуживают большого внимания. Главное – просчитать возможности для их реализации и представить подробные сценарии развития идей в виде «дорожных карт». Это позволит просчитать все затраты и риски и определить возможных помощников в реализации того или иного проекта.

Как подчеркнула директор дополнительного офиса филиала №4 банка «Центр-инвест» в Железноводске Анна Макуха, конкурс продолжит свое существование. Организаторы надеются, что он себя оправдает и его главная цель – поддержка и внедрение в практику общественных инициатив, направленных на повышение привлекательности курортов, – будет достигнута.

Юлия НЕБЫШИНЕЦ, фото автора